23.11.2017
21 ноября 2017 г. Союз транспортников России провел круглый стол по теме: «О безопасности железнодорожного подвижного состава. Модернизация или приобретение нового подвижного состава».
Во встрече участвовали более 60 специалистов, представляющих профильные министерства и ведомства, отраслевые общественные объединения, ОАО «РЖД», предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования, предприятия по производству и ремонту подвижного состава, научно-исследовательские и другие организации.
АО «Заволжское ППЖТ» представлял А.И.Блинков, главный инженер – первый заместитель директора.
Как известно, в 2011 г. утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), запрещающий продление срока службы локомотивов без модернизации и повторной сертификации. Данный регламент распространяется на все локомотивы, в том числе маневровые локомотивы, эксплуатируемые на железнодорожных путях необщего пользования и не обращающиеся на территории Таможенного союза.
2 августа 2017 года истек срок переходного периода и техрегламент должен был автоматически вступить в действие. На сегодняшний день вопрос продления переходного периода остается открытым. Отсутствуют как нормативные акты, регламентирующие порядок и условия модернизации локомотивов для продления срока службы, так и объективная необходимость этих требований к подвижному составу, эксплуатируемому на путях необщего пользования.
Ассоциация «Промжелдортранс», членом которой является АО «Заволжское ППЖТ», выдвинуло предложение о том, чтобы вывести маневровые локомотивы, эксплуатирующиеся на путях необщего пользования и выходящих на станционные пути общего пользования с целью подачи и уборки вагонов, из-под действия Технического регламента и установить для них оптимальный срок службы с учетом продления назначенного срока службы до 50 лет от даты постройки (или срока службы, полученного по результатам расчетных данных и проведенных научно-исследовательских работ).